|
В ходе вчерашнего двухдневного выступления в Конгрессе США, которое рынок окрестил «в достаточной мере ястребиным» – хотя по поведению индексов этого не скажешь – Йеллен сообщила, что повышение базовой процентной ставки ФРС до июня текущего года не ожидается. Вообще, надо сказать, что Йеллен обладает более казённым языком по сравнению с её предшественником Бернанке. С одной стороны, это уберегает её от штамповки столь полюбившихся инвесторам и журналистам «крылатых фраз», но с другой – делает её выступления в достаточной мере предсказуемыми. По её словам, Комитет по открытым рынкам Федрезерва «считает маловероятным» повышение ставки «на протяжении последующей пары заседаний [FOMC]», которые пройдут в марте и апреле. Йеллен выразила упорный оптимизм по поводу рынка труда (хотя, по её словам, «пространство для улучшения остаётся»), а также надежды, что инфляция в США в среднесрочной перспективе достигнет целевого уровня в 2% (и это при стремительно укрепляющемся к большинству мировых валют уже три квартала долларе! – Прим. ИГ «Норд-Капитал»). По её словам, Комитет по открытым рынкам ФРС «в достаточной степени уверен, что инфляция вернется в среднесрочной перспективе к нашей цели в 2%». Инфляция в США в декабре замедлилась до 0.8% годовых с 1.3%, в месячном выражении потребительские цены снизились на 0.4%. На самом деле, судя по последним данным о ценах производителей, в США существует серьёзная угроза погружения вслед за еврозоной в дефляционную спираль, – которая становится всё более явственной по мере дальнейшего курсового укрепления доллара.
Между тем, сегодняшнее утро подарило оптимизм совсем «из другой оперы». Китайский индекс деловой активности в производственном секторе PMI по данным банка HSBC подскочил до 4-месячного максимума и достиг отметки 50.1 против среднерыночных ожиданий на уровне 49.5 и январского значения 49.7. В сопроводительных комментариях было сказано, что основной риск исходит от слабеющего внешнего спроса на китайские товары из-за замедления мировой экономики. Тем не менее, от себя добавим, что с начала года юань ослабел к доллару на 2.5%, и при сохранении этих тенденций китайские товары будут становиться более конкурентоспособными, что, вероятно, позволит индексу закрепиться выше уровня водораздела 50.
Что касается золота, то по итогам торгов на COMEX котировки наиболее активно торгуемых апрельских фьючерсов упали на $3.50, или 0.3%, до $1197.30 за тройскую унцию – самого низкого уровня закрытия со 2 января с.г. Цены демонстрировали волатильность после выступления Йеллен, достигнув максимума $1204.40 за унцию, который сегодня утром, благодаря ожидаемым покупкам вернувшегося к рабочим будням Китая, был обновлён до $1209 за унцию (по состоянию на 8:45 мск). Цены на золото упали почти на 8% с 22 января, так как ожидания относительно повышения ставок в США, уход основного покупателя – Китая – на новогодние праздники, а также некоторое ослабление напряжённости между Грецией и Евросоветом временно понизили спрос на этот металл. Мы полагаем, что теперь внутрисуточная волатильность в драгметалле вернётся к привычной конфигурации: в американские торговые сессии золото будет падать, а в азиатские, как это водится, – расти.
Тем временем, основные фондовые индексы США закрылись выше нулевых отметок, а Dow Jones и S&P 500 в очередной раз обновили исторические максимумы. Вместе с тем, значительное влияние на ход торгов также оказала макростатистика по США. Как показали опубликованные данные ФРБ Ричмонда, производственная активность в данном регионе значительно замедлилась в феврале, и соответствующий индекс упал до нуля против 6 пунктов в январе. Консенсус-прогноз ожидали роста показателя до 7 пунктов. Также стало известно, что индекс поставок опустился до -1 от 10, а показатель новых заказов упал на 6 пкт до -2.
|