В составе холдинга для этих целей создано специальное подразделение – дирекция программы БЭС.
Как известно, одним из основных критериев эффективности эксплуатации самолетов является расход топлива. Существенное снижение данного показателя позволяет увеличить дальность полета, повысить полезную нагрузку воздушных судов. Большинство ведущих конструкторских бюро в мире работают над возможностями снижения расхода топлива. Одним из признанных способов решения данной задачи считается освоение технологии производства бортового оборудования по концепции БЭС, известной за рубежом как МЕА (More Electrical Aircraft). Самолеты таких известных производителей как Boeing и Airbus построены с использованием технологии БЭС, над разработкой которой корпорации трудились последние 10-20 лет.
В России основные конструкторские компетенции по созданию общесамолетных систем для БЭС находятся в контуре «Технодинамики». Наиболее значимые доведенные до внедрения решения БЭС, в том числе на Ту-204СМ, – также результат работы предприятий холдинга. Это и система электроснабжения, и приводы системы управления, и подсистемы и компоненты двигателя.
«Основные руководящие усилия «Технодинамики» в ходе реализации работ по БЭС будут сконцентрированы на сочетании бизнес-планов ОАК с инновационными технологиями, которые созданы отдельными предприятиями», – рассказал генеральный директор холдинга «Технодинамика» Игорь Насенков.
По его словам, на сегодняшний день создание «более электрического самолета» в России затрудняется отсутствием единой архитектуры, а также низким уровнем обмена новыми технологиями и концептуальными идеями по данному проекту. «Одной из главных задач, которую мы поставили перед дирекцией программы БЭС, стала консолидация всех российских разработок в этой сфере», – заявил Игорь Насенков.
Содержательная часть российских инноваций базируется на комплексной научно-исследовательской работе «Электрический самолет», проведенной ПАО «ОАК» с участием ведущих институтов авиационной отрасли. В ней была доказана техническая, экономическая и экологическая целесообразность создания «более электрического самолета», разработаны требования к электроэнергетическому комплексу, увязанные с характеристиками самолета и силовой установки.
Помимо консолидации компетенций и подготовки рекомендаций по вопросам интеграции БЭС, новое подразделение «Технодинамики» будет заниматься технической разработкой системных решений, предлагаемых для расширения позиций агрегатостроителей на постоянно изменяющемся рынке продукции и услуг.
Руководителем дирекции программы БЭС назначен Виктор Согачев, имеющий опыт работы на ряде ведущих конструкторских и серийных заводов в области авиационного агрегатостроения, руководитель отдела Департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ и Ассоциации производителей авиационных систем и агрегатов, объединяющей предприятия, не входящие в состав интегрированных структур.
|